Saturday, 20 December 2008

Про Индию складывают легенды

Почему про Индию складывают легенды, что она, как живая душа, может тянуться к тебе навстречу, а может и отвергать тебя. Это громадной перенаселённой стране приписывают способности проявлять скрытое в человеческой душе. Хотелось бы вот с этого места поподробнее: "Так что же всё-таки происходит?"

Ребёнком я перечитала все сказки народов мира в доме и особенно выделила ту желтую, собравшую под одним скошенным переплётом индийские притчи и сказания. Притчи становились всё лаконичней и серьёзнее к концу книги и приводили примеры житейской мудрости, представляя сценки из жизни нищих, слепых, мартышек, царей и удавов.
Позже меня затянули кришнаиты, учась у них псевдоиндийской культуре я рядилась в сари, отказывалась от мяса и била в караталы.
В то же время копаясь в словарях и энциклопедиях востоковедения и религии я постигала тексты Гребенщикова:
"Ой ты, фикус мой, фикус; фикус религиозный!
Что стоишь одиноко возле края земли?"
Можно понять буквально, а можно взять версию, что это дерево баньян, символизирующее сплетения материального мира.

Source: http://forest.puducherry.gov.in/forest/banyan%20tree.jpg

Баньян (по латыни Ficus Religiosa) бросает воздушные корни, они достигают земли, врастают в неё и образуют новый ствол, который в свою очередь будет крепнуть, давать побеги и бросать новые корни. Таким же образом образом в нашем мире сплетены начало и конец. Наглядность восточных аллегорий потрясала меня.

Индия же оставалась всё так же далека.

Уже в Лондоне я познакомилась с индусом... Соседки по квартире латышки-литовки предострегали: "Держись от бабаев (*типично лондонское слово, употребляющееся для обозначения азиатов, особенно немонголоидов: индусов, пакистанцев, бангладешцев. Происхождение пока невыяснено.) подальше!" Объясняя нелюбовь пренебрежительно-потребительским отношением к женщинам последних.

Однако бабай попался упрямый. Задавшись целью во чтобы это ни стало добится меня, показывал такие чудеса джентельменста, засыпал такими комплиментами, что моя непреклонность пошатнулась. Рассказывал, что семья его ведет род от четвертого по старшинству принца индийского величайшего короля, а его мама держит прислугу в доме. Все это дало серёзное преимущество нападаюшему. Мое женское воображение работало, как набор акварели: дайте мне трафарет, а я уж добавлю цвета сама! Благоразумое оставляло желать лучшего и я сдалась на его милость.

Мы стали жить вместе через четыре месяца спустя после встречи. Я предложила ему брак, когда его студенческая виза истекла. Мы расписались так и не разобравшись между собой фиктивно или нет. Хотя теперь, после того как гормонально-феромонная буря утихла, многое становится ясно. Он так никогда и не сказал своим родителям, что женился, а мой мудрый папа, редко подающий голос в вопросах воспитания, ставил это первым условием брака. Отца я ослушалась, боялась любимого мальчика потерять.

Дура!

Ну и вот, четыре года спустя я имею полуфиктивный брак, индийского мужа и никакой свекрови! Кроме того, с некоторых пор мы не проживаем на одной жилплощади. А я всё так же далека от Индии!

No comments: